3000 Participants
250+ Speakers
100 Countries

About EECAAC 2018

Eastern Europe and Central Asia AIDS Conference

Concept

“Mobilizing resources: experience, investments, innovations”

Over the past 35 years HIV infection has been remaining one of the most serious global public health challenges. World leaders recognize that no country has beaten the epidemic and that they cannot afford to withdraw from the HIV response measures.

During the 70th session of the UN General Assembly in September 2015 member countries unanimously adopted the Agenda for Sustainable development that included the paragraph on halting the spread of HIV by 2030.

At the High-level Meeting of the UN General Assembly on HIV/AIDS (June 8, 2016) UN member states approved the plan for intensifying efforts aimed ats curbing down the epidemic by 2030 (Political Declaration “Fast-Track to Accelerate the Fight against HIV and to End the AIDS Epidemic by 2030”). The emphasis was made on significantly scaling up the efforts towards universal access to treatment and prevention programs.

In order to solve this problem the entire world community and the region of Eastern Europe and Central Asia in particular need to increase the intensity of their efforts to respond to the epidemic.

The situation with HIV/AIDS in Eastern Europe and Central Asia is developing rapidly due to the changes in the epidemiological characteristics of the spread, social and economic factors including the increase in access to healthcare and antiretroviral therapy, high mobility of labor as well as new scientific data, development of laboratory network and pharmacy.

Successful application of ART has significantly modified the prognosis on HIV infection in the region. The development of the pharmaceutical industry in the region has led to a massive emergence of high-quality generic drugs. This greatly affects the access to ART and introduces the possibility of reaching all the patients requiring treatment.

Increased life expectancy of patients is setting new challenges for the region’s healthcare systems. International cooperation and collaboration among the countries at global and regional levels becomes an integral part of the work on HIV response.

At the same time, countries emphasize that the problem of HIV and other socially significant infections (viral hepatitis, tuberculosis) continues to threaten the stability of regional development.

It should be noted that the region has preconditions for strengthening the epidemic monitoring and significantly reducing the growth of the HIV epidemic as a threat to public health by 2030.

Mobilization of all resources such as the results of recent scientific research in the field of treatment as prevention, workforce and laboratory capacity, financial investments, civil society potential will contribute to the progress in HIV response and achievement of ambitious intermediate targets for 2020 on the regional level:

  • Less than 44 000 new cases of HIV infection in the adult population
  • Less than 100 new cases of HIV infection in children under the age of 15
  • At least 1.4 million adults on treatment in 2020
  • At least 7600 children under the age of 15 on treatment in 2020

Since 2006 the purpose of the Conference was to make a significant contribution to the development of measures to combat the spread of HIV in the region.

The objective of the Conference is to develop regional guidelines that contain systemic cross-sectoral approaches to solving the problem of HIV/AIDS on national, regional and global levels.

The implementation of recommendations will facilitate the adaptation of national policies and improve the effectiveness of national HIV prevention programs while taking into account the regional context and local features of the epidemic.

Main goals of the Conference focus around discussing the measures for eliminating HIV-infection and other socially significant diseases in Eastern Europe and Central Asia, presenting high-performance programs and exchanging experience among scientists, experts, policy makers, healthcare professionals and public figures in relation to the best HIV response strategies.

Conference organizers:

  • Russian Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing (Rospotrebnadzor)
  • Joint United Nations Programme on HIV/AIDS (UNAIDS)

Conference secretariat:

  • “AIDS Infoshare” Foundation

Main features of the VI International Eastern Europe and Central Asia AIDS Conference:

  1. Innovative approaches to the prevention and treatment of HIV, opportunistic and concomitant infections
  2. Strengthening the link between science and practice
  3. Development of regional healthcare systems
  4. New “AIDS/HIV free generation”
  5. Role of sport in HIV response
  6. HIV and migration
  7. Role of partnerships and joint effort coordination in HIV response
  8. Economic aspects of HIV response

Conference program

The planned duration of the Conference is three days. The Conference program will consist of plenary sessions, parallel sessions, skills development workshops, open discussion forums.

The conference program is developed and approved by the Organizing and Program Committees – “Science and medicine”, “International Development Assistance” and “Civil society” – and covers the most important areas related to HIV infection in order to give the delegates new knowledge and capabilities for problem analysis. Conference delegates will be able to discuss important topics, share experiences and establish new contacts with potential partners.

Topics of scientific parallel sessions and workshops will be formed based on the abstracts submitted by participants through the official website of the Conference. These abstracts will be evaluated by scientific experts in the field of HIV/AIDS and related areas. The conference program will include speakers invited by the Organizing and Program Committees.

The Conference will devote particular attention to the latest scientific discoveries and their introduction into the public health practice, interconnection between science and medicine, conduct of operational research, training and raising the qualifications of healthcare professionals in accordance with the latest scientific and medical advancements.

Parallel sessions formed by the members of “International Development Assistance” program committee will focus on regional and international cooperation and demonstration of projects in the field of HIV/AIDS.

Sessions, formed by the members of “Effective prevention” Program Committee will highlight various aspects of prevention of HIV/AIDS and other infectious diseases. Representatives of public healthcare, education, science, culture, sports, media, religious, social and youth organizations will be involved in the work of the Committee.

“Civil Society” sessions are formed through a transparent electoral process with the active participation of civil society community members. These sessions are complemented by a series of training seminars.

Scientists, healthcare experts, representatives of civil society will be invited separately to participate in the plenary and parallel sessions as well as to take part in a wide range of Conference activities such as presentations, panel discussions, round tables and so forth.

Based on the successful experience of the V Conference, the Advisory Council will continue its work. The Council will comprise the representatives of socially responsible businesses including pharmaceutical companies and major employers, Eastern Europe and Central Asia trade unions. Main goal of the Council is to make proposals for the inclusion of thematic lectures, presentations and other events in the Conference program. The proposals will also touch upon the topics of public-private partnership development, improving working conditions and infectious safety measures for healthcare workers in the countries of Eastern Europe and Central Asia.

EECAAC-2018 will contain unique special format events on up-to-date topics including:

Issues of pharmaceutical market development, localization of drug production and use of other mechanisms to increase the treatment coverage of HIV and co-infections will be discussed at the Conference in the framework of special sessions which will bring together experts on healthcare, pharmaceutical market regulation, intellectual property and patent rights.

Sport and its impact, role and opportunities for HIV prevention has become a new focus of the Fifth Eastern Europe and Central Asia AIDS Conference. In order to preserve the continuity, the topic “HIV and Sport” will be highlighted at EECAAC-2018. This will help raise awareness of general population, athletes and sports fans on HIV/AIDS and prevent discrimination against people living with HIV.

Expressing commitment to achieving Sustainable Development Goals on HIV/AIDS in EECA region, Conference participants form the Final statement of the Conference in the form of recommendations.

In order to prepare the Recommendations of the VI Conference, the editorial committee will be established. This committee will be composed of the Organizing and Program Committees’ representatives and members of the official delegations from participating countries. The Committee’s rules of procedure will be determined by a separate provision.

The Conference program will consist of the following activities:

  1. Plenary sessions

Each day of the Conference begins with a plenary session. Plenary session speakers are known regional and international policy makers, scientists, experts in the field of HIV, civil society representatives.

  1. Parallel sessions

Parallel sessions’ topics consist of three blocks:

  1. Science, medicine and HIV prevention
  2. International cooperation
  3. Topics relevant for the consideration by EECA region civil society members
  4. Skill development seminars

These sessions are designed for a small number of participants. They aim at providing the delegates with new knowledge and skills for further use in their professional activities. Topics and seminar speakers will be determined based on the input of the participants submitted via the Conference website.

  1. Satellite events

Commercial and non-commercial satellite events on the prevention of HIV infection and comorbidities will be held every day after the main program. Government agencies, research institutes, commercial companies and NGOs may act as satellite event organizers.

  1. Exhibition

The conference provides commercial and non-profit organizations the opportunity to present their materials, programs and services to the professional community.

  1. Open discussion platforms

Discussion platforms are designed for a comprehensive exchange of views among the participants, discussion of problems from different perspectives, informal dialogue and multilateral communication of civil society, government officials and scientists. 

Conference participants

The conference expects to bring together 3000 participants from 100 countries including all countries of the in the Eastern Europe and Central Asia region, SCO, BRICS and others. Scientists, healthcare professionals, policy makers, experts in the field of international development assistance, representatives of international and non-governmental organizations, politicians, opinion leaders and civil society representatives will take part in the event.

Scholarship program

The scholarship program is designed for the participants from Eastern Europe and Central Asia who:

  1. Do not have or have a limited capacity to pay the costs associated with the participation in the Conference
  2. And/or make a special personal contribution to the conference program

Participants may be granted a full scholarship that covers the registration fee, travel expenses, accommodation, or a partial scholarship covering one or two of the previously mentioned aspects.

The allocation of scholarships will be made in accordance with the criteria approved by the Organizing Committee. The scholarship committee consisting of representatives of the three Conference program committees will choose the candidates for the scholarship.

The applications are accepted through the official website of the Conference.

The Russian Government recognizes the importance of national HIV/AIDS response and considers EECAAC-2018 a unique opportunity to consolidate the efforts of the countries in combating the epidemic through the discussion and development of new approaches in prevention and treatment. All those who are not indifferent to this issue are welcome to take part in the Conference.

All delegates will be provided with a comprehensive organizational support and assistance.

Hope to see you in the beautiful city of Moscow in 2018!

3000 Участников
250+ Спикеров
100+ Стран

Мобилизуя ресурсы: опыт, инвестиции, инновации

Более 35 лет ВИЧ-инфекция остается одной из глобальных проблем здравоохранения в мире. Мировые лидеры признают, что ни одна страна пока не остановила эпидемию и ни одно государство мира не может позволить себе отступить от мер противодействия ВИЧ.

На 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2015 года была единогласно принята Повестка дня в области устойчивого развития, одним из пунктов которой является прекращение распространения ВИЧ-инфекции к 2030 году.

На Совещании высокого уровня Генеральной ассамблеи ООН по ВИЧ/ СПИДу 8 июня 2016 года государства-члены ООН утвердили план по активизации усилий для прекращения эпидемии ВИЧ к 2030 году (Политическая декларация «Ускоренными темпами к активизации борьбы с ВИЧ и прекращению эпидемии к 2030 году»), отметив необходимость значительного наращивания усилий в обеспечении всеобщего доступа к программам профилактики, лечения, ухода и поддержки при ВИЧ-инфекции.

Для решения этой задачи всему мировому сообществу и региону Восточной Европы и Центральной Азии необходимо наращивать интенсивность усилий по противодействию эпидемии.

Ситуация с ВИЧ/СПИДом в регионе Восточной Европы и Центральной Азии динамично меняется, что связано с изменением эпидемиологических характеристик распространения болезни, меняющимися социальными и экономическими факторами, включающими повышение доступности медицинской помощи и противовирусной терапии и высокую мобильность на рынке труда, а также с внедрением результатов научных исследований и лучших практик, развитием лабораторной сети и фармации.

Успешное применение эффективной антиретровирусной терапии существенно изменило прогноз распространения ВИЧ-инфекции в странах Восточной Европы и Центральной Азии. Развитие фармацевтической промышленности в регионе привело к появлению большого количества качественных воспроизведенных препаратов, что благоприятно сказалось на доступе к лечению и позволяет говорить о возможности охвата всех нуждающихся в лечении.

Увеличение продолжительности жизни больных устанавливает новые задачи, стоящие перед системами здравоохранения стран региона, а международное сотрудничество и взаимодействие стран на глобальном и региональном уровне является неотъемлемой частью работы.

Вместе с тем, страны отмечают, что проблема ВИЧ-инфекции и других социально-значимых инфекций (вирусные гепатиты, туберкулез) продолжает угрожать стабильному региональному развитию.

Необходимо отметить, что в регионе имеются предпосылки для усиления эффективного контроля эпидемии ВИЧ-инфекции и значительного сокращения темпов её роста, как угрозы здоровью населения к 2030 году.

Мобилизация ресурсов стран, в том числе внедрение результатов новейших научных исследований в области лечения и профилактики, усиление кадрового и ресурсного потенциала служб здравоохранения, финансовые инвестиции, привлечение гражданского общества, будет способствовать прогрессу в борьбе с эпидемией и достижению амбициозных промежуточных целей к 2020 году на региональном уровне:

  • менее 44 000 новых случаев ВИЧ-инфекции у взрослого населения
  • менее 100 новых случаев ВИЧ-инфекции у детей в возрасте до 15 лет
  • охват лечением в 2020 году не менее 1,4 млн. взрослого населения
  • охват лечением в 2020 году не менее 7 600 детей в возрасте до 15 лет

Начиная с 2006 года Конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии вносят существенный вклад в разработку мер по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в регионе.

Цель Конференции —  выработка региональных рекомендаций, содержащих системный межсекторальный подход к решению проблемы ВИЧ/СПИДа на  национальном, региональном и глобальном уровнях.

Реализация рекомендаций будет способствовать адаптации национальных стратегий и повышению эффективности национальных программ противодействия ВИЧ-инфекции с учетом регионального контекста и локальных особенностей развития эпидемии.

Задачами VI Конференции являются: обсуждение мер по ликвидации ВИЧ-инфекции и других социально-значимых заболеваний в странах Восточной Европы и Центральной Азии, презентация высокоэффективных программ и обмен опытом между учеными, экспертами, организаторами здравоохранения, профессионалами в области медицины и общественными деятелями в отношении лучших стратегий и практик противодействия ВИЧ/СПИДу.

Организаторы конференции:

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)

Секретариат конференции:

  • Фонд по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями «СПИД Инфосвязь»

Отличительной чертой VI международной Конференции является особый акцент основной программы и сопутствующих мероприятий форума на тематические направления:

  1. Инновационные подходы к профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции, оппортунистических и сопутствующих инфекций
  2. Усиление связи науки и практики
  3. Развитие региональных систем здравоохранения
  4. Новое поколение без ВИЧ/СПИДа
  5. Спорт в борьбе с ВИЧ/СПИДом
  6. Миграция и ВИЧ
  7. Роль сотрудничества, взаимодействия и координации в борьбе с ВИЧ/СПИДом
  8. Экономические аспекты борьбы с ВИЧ

Программа Конференции

Запланированная продолжительность Конференции три дня. Программа конференции будет состоять из пленарных заседаний, параллельных сессий, семинаров по формированию навыков, открытых дискуссионных площадок.

Программа VI Конференции разрабатывается и утверждается Организационным и Программными комитетами: «Наука и медицина», «Содействие международному развитию», «Эффективная профилактика» и «Гражданское общество» и охватит самые актуальные направления, связанные с ВИЧ-инфекцией, с целью предоставить делегатам Конференции новые знания и данные, возможности для анализа различных проблем. Делегаты Конференции смогут обсудить важные для них темы, поделиться опытом, а также установить новые контакты с потенциальными партнерами.

Темы научных параллельных сессий и семинаров будут сформированы на основе тезисов участников, поданных через официальный сайт Конференции. Полученные тезисы будут оценены научными экспертами в области ВИЧ/СПИДа и смежных областей. В программу Конференции будут включены докладчики, определенные и приглашенные Организационным и Программными комитетами.

Особое внимание Конференция уделит новейшим научным открытиям, исследованиям и разработкам, внедрению их в практику общественного здравоохранения, связи науки и медицины, проведению операционных исследований, обучению и повышению квалификации медицинских работников в соответствии с новейшими научными и медицинскими достижениями.

Сессии, сформированные членами программного комитета «Содействие международному развитию», будут посвящены региональному и международному сотрудничеству и демонстрационным проектам в сфере борьбы с ВИЧ/СПИДом.

Сессии, сформированные членами программного комитета «Эффективная профилактика», осветят различные аспекты профилактики ВИЧ/СПИДа и других инфекционных заболеваний. К работе комитета будут привлечены представители здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, СМИ, религиозные, общественные и молодежные организации.

Сессии направления «Гражданское общество» формируются путем организации широкого и прозрачного выборного процесса при активном участии заинтересованных представителей сообществ гражданского общества. Данное направление Конференции дополнено серией обучающих семинаров.

Для участия в пленарных заседаниях и параллельных сессиях Конференции отдельно будут приглашены ученые и эксперты в области   здравоохранения и представители гражданского общества, которые также смогут принять участие в широком спектре мероприятий программы Конференции различных форматов: презентации, панельные дискуссии, круглые столы и пр.

Опираясь на успешный опыт V Конференции, продолжит работу Консультационный совет Конференции, в состав которого входят представители социально-ответственного предпринимательства, включая фармакологические компании и крупнейших работодателей, профсоюзы стран региона Восточной Европы и Центральной Азии, с целью выработки  предложений для включения в программу Конференции тематических выступлений, докладов и иных мероприятий, приуроченных к проведению Конференции, а также по развитию частно-государственного партнерства,  улучшению условий труда и мер инфекционной безопасности среди медицинских работников в странах региона Восточной Европы и Центральной Азии.

Конференция предполагает проведение уникальных мероприятий специального формата по актуальным темам, в том числе:

Вопросы развития фармацевтического рынка, локализации производства лекарственных препаратов и использования других механизмов для расширения доступности лечения ВИЧ-инфекции и сопутствующих заболеваний будут рассмотрены на Конференции в рамках специальных сессий, в которых примут участие эксперты по здравоохранению, регулированию фармацевтического рынка, интеллектуальной собственности и патентному праву.

Спорт и его воздействие, роль и возможности в деле профилактики ВИЧ стали новым направлением Пятой Конференции по ВИЧ/СПИДу в восточной Европе и Центральной Азии. Сохраняя преемственность тема «ВИЧ и спорт» будет освещена на VI Конференции, в целях повышения информированности людей, спортсменов и болельщиков по вопросам ВИЧ/СПИДа содействуя предотвращению дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ.

Выражая приверженность достижению связанных с ВИЧ/СПИД Целей устойчивого развития в регионе Восточной Европы и Центральной Азии, участники Конференции формируют Итоговый документ Конференции в виде рекомендаций VI Конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии.

Для подготовки Рекомендаций VI Конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии будет создан редакционный комитет, в состав которого войдут представители организационного и программных комитетов и официальных делегаций стран-участниц. Порядок работы редакционного комитета будет определен отдельным положением.

Программа Конференции будет состоять из следующих мероприятий:

  1. Пленарные заседания

Ежедневно работа конференции открывается пленарными заседаниями. На каждой пленарной сессии запланировано выступление докладчиков – известных региональных и международных политиков, ученых, экспертов в области ВИЧ-инфекции, представителей Гражданского общества.

  1. Параллельные сессии

Темы параллельных сессий разделены на четыре блока:

  • Темы, посвященные науке, медицине и общественному здравоохранению
  • Темы, посвященные международному сотрудничеству
  • Темы, посвящённые профилактике ВИЧ-инфекции
  • Темы, актуальные для рассмотрения представителями гражданского общества региона ВЕЦА
  1. Семинары по развитию навыков

Данные сессии предназначены для небольшого количества участников и являются обучающими мероприятиями, которые позволят передать участникам новые знания и навыки для дальнейшего применения в их профессиональной деятельности. Темы и ведущие семинаров будут определены на основании заявок, поданных через сайт Конференции.

  1. Сателлитные мероприятия

Коммерческие и некоммерческие сателлитные мероприятия, посвященные проблеме ВИЧ-инфекции и сопутствующих заболеваний, будут проходить ежедневно, после завершения основной программы. Организаторами сателлитных мероприятий могут выступить государственные организации, научные институты, коммерческие компании и НКО.

  1. Выставка

Конференция дает коммерческим и некоммерческим организациям уникальную возможность представить свои материалы, программы и услуги делегатам форума.

  1. Открытые дискуссионные площадки

Дискуссионные площадки для всестороннего обмена мнениями между участниками, рассмотрение проблем с разных позиций, неформальный диалог и многосторонняя коммуникация гражданского общества, представителей государственных органов и ученых.

Участники конференции

Предполагается, что конференция соберет до 3000 участников из 100 стран мира, включая все страны региона Восточной Европы и Центральной Азии и других стран-представительниц ШОС, БРИКС и пр. В конференции примут участие ученые и медицинские работники, организаторы здравоохранения, эксперты в области содействия международному развитию, представители международных и общественных организаций, политики и лидеры общественного мнения, представители гражданского общества.

Программа стипендий

Программа стипендий предназначена для участников из региона Восточной Европы и Центральной Азии, которые:

  1. Не имеют возможности или имеет ограниченную возможность самостоятельно оплатить расходы, связанные с участием в конференции
  2. и/или вносят особый персональный вклад в программу конференции от себя лично или от группы, которую представляет.

Участникам может быть предоставлена полная стипендия, которая покрывает расходы на регистрационный взнос, проезд, проживание в гостинице, или частичная, покрывающая не все ранее обозначенные расходы.

Программа стипендий предусматривает проведение конкурса. Выделение стипендий будет производиться в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом. Решение о выделении стипендий будет принимать стипендиальная комиссия, состоящая из представителей трёх программных комитетов Конференции.

Заявки на стипендию принимаются через официальный сайт Конференции.

Правительство Российской Федерации признавая особую значимость борьбы с эпидемией ВИЧ/СПИДа, рассматривает VI Конференцию по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии как возможность консолидировать усилия стран в противодействии эпидемии, посредством обсуждения и разработки новых подходов профилактике и лечению, и призывает всех, кому не безразлична эта тема, принять участие в работе  Конференции.

Всем делегатам будет оказана всесторонняя организационная поддержка и содействие.

Ждем вас в 2018 году в прекрасном городе Москве!